Коуч - это специально обученный собеседник, помогающий активизировать все Ваши ресурсы и мозговую деятельность для скорейшего решения Ваших задач и достижения Ваших целей.

28 мар. 2013 г.

А вы хорошо знаете свою вторую половинку?

Недавно у меня родилась мысль написать цикл статей про "мифы". Они настолько въелись в наш мозг, настолько мимикрировали под истину, что мы оперируем ими, как аксиомами. Хотя они не выдерживают даже имени "теорема", ибо несостоятельны.




Начну с первого. Если его сформулировать кратко, то... "Когда кто-то в семье начинает заниматься серьезно саморазвитием, то брак может распасться". Ну да, старые отношения начинают тяготить, из былого окружения "вырастаешь". Еще посещая тренинги с большим количествоми нереализовавшихся женщин, я обнаружила странное совпадение - они боялись проявить себя в полную силу, т.к. понимали, что не смогут жить в своей семье.

Далее я наблюдала подобную картину часто, работая коучем с клиентами. И даже на каком-то вебинаре промелькнула фраза в чате "Чтобы что-то изменить, нужно бросить мужа". Она не дословная, просто сам факт такого мышления резанул мой внутренний слух, "третье ухо коуча".



Это сторона мифа. Теперь я приведу несколько фактов, так сказать - с другой стороны. Как я уже писала в своем рукодельном блоге, этот год я решила посвятить семье. Не саморазвитию, не строительству своей карьеры или развитию хобби, а именно СЕМЬЕ. Что это значит? Меня перестали устраивать те отношения, что были у нас на протяжении последних нескольких лет. Для активно развивающегося человека жить дома по "старой изжитой привычке" было нереально. Быт заел. Да, есть семья, да все друг друга любят. Но только вечерами каждый сидит у своего компа, едят в разное время, ложатся спать тоже когда кому приспичит. Романтика осталась в букете на 8 марта и день рождения.

Казалось бы - самое время сказать, что я "выросла", что пойду искать "новую жизнь". Однако, из психологии я знаю, что помимо "сказки" все отношения переживают массу "претирок" или так называемых "войн". Когда проблема назревает-назревает, а потом бац! и конфликт, который приводит либо к уничтожению отношений, либо к новому витку. И такой виток характеризуется отношениями более высокого и глубокого уровня.

На днях одна моя коллега написла мне очень теплое письмо, где рассказывала, как отношения в ее семье с каждым днем становятся все волшебнее и волшебнее. И я ее понимаю. Я и сама сейчас живу как принцесса в сказке :). А ведь нашим отношениям с мужем более 20 лет.

Наблюдая за теми клиентами, что не разрушили брак, а решились на новый виток, я часто слышу и читаю в их сообщениях фразы, содержащие примерно такие слова: "Он сделал то-то и то, чего с ним никогда не было!".

Понимаете?
Столько жить рядом с человеком и не знать, на что он способен ради нее любимой! А ведь в каждом мужчине заложен воин, тот самый принц на белом коне. И ему, его лимбическому мозгу, присуще сражаться и добиваться. И в полной мере показывать свои достоинства, купаясь в восхищенном взгляде своей избранницы. Именно женщина является "движущей силой мужчины". Еще много лет назад один мудрый учитель сказал мне: "Мужчина меняет физиологию женщины - с годами она становится похожа на него, даже может перенять некоторые его хронические заболевания. А Женщина меняет психологию мужчины, ибо до нее он является по сути пластилином, она лепит из него мужчину." Сейчас в меня полетят тапки :))). Но доказательство этому я вижу на каждом шагу. Мужчина может измениться. Не потому, что вы ему "укажете", а потому, что вы стали другой, той, ради которой он захочет измениться! А сейчас... сейчас его тоже "кушает быт".

К чему это я... К тому, что возрождаясь, реализуясь и развиваясь, женщина получает знания о том, что ей нужно для счастья. И вспомните в этот момент то, что ваш мужчина так же способен возродиться и воспрять, потому что рядом с ним та женщина, ради которой стоит... Ведь вы же знаете, каким он может быть! Причем как выясняется, даже таким, каким он еще и не был!

Кстати... Если вы и правда изменились... обратите внимание, каким тоном и жестами вы общаетесь с вашей второй половинкой. Какую роль в отношениях вы играете? Как вы бросаете на него взгляд? Как выглядит ваша спина и плечи, когда вы общаетесь или просто идете рядом? Понаблюдайте за собой. Не пора ли что-то поменять? Как бы вы улыбались принцу? Т.е. тому мужчине, с которым вам хотелось бы теперь идти по жизни? Уверена, что вас ждут интересные открытия :)

И последнее… человек не может уйти от проблемы. Проблема — внутри, как чемодан с тараканами, что передут в новую квартиру. Проблемы — задачи, что ставит нам вселенная. Их надо решать. Тогда и прежняя семейная жизнь расцветет новыми красками 

4 комментария:

  1. Согласна, Наташа, и здесь.

    Семья, единый организм. И изменения одной ее составляющей, будь то жена или муж, непременно ведет к изменению другой!

    В семейном труде, как и в ратном - то, что не убивает нас (читай семью) семью, делает сильнее!
    _____________________________________________

    Приятно, когда мыслишь в унисон. Спасибо, Наташа, за эхо мыслей-соображений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, точно! И действительно, делает семью крепче! Полностью с тобой согласна :)

      Удалить