Коуч - это специально обученный собеседник, помогающий активизировать все Ваши ресурсы и мозговую деятельность для скорейшего решения Ваших задач и достижения Ваших целей.

22 мая 2014 г.

А вы любите получать пятерки?

В принципе, я человек разумный, а потому понимаю, какое недоумение может вызвать подобный вопрос, обращенный ко взрослому человеку :). Школьные годы чудесные далеко позади...

А речь-то вовсе не о школе. Несколько десятилетий назад люди не тратили массу энергии на изобретение велосипеда, а потому, не задумываясь, хором говорили первоклашке, что учиться он должен на пятерки. Потом уже "просвещенные умы человечества" добавляли "неважно, что у тебя в дневнике, важно, чтобы ты сам знал на пять". Ну вроде того, что важны знания, а не оценка.

Вроде бы такая хорошая поправка! А на самом деле... вредоносная программа! Удивлены? Сейчас принято за вредные установки принимать заезженные клише (типа "деньги - грязь" и т.д.). А как раз самыми вредными оказываются "умные постулаты от авторитетных товарищей".

Давайте разложим по косточкам "вредоносную программу".
  1. Как правило, это исходит от уважаемого вами или авторитетного человека, слова которого не подлежат сомнению.
  2. Говорится это все очень убедительным тоном знающего жизнь человека.
  3. Аргументы приводятся соответствующие и очень логичные.
Если человек ориентирован на внешнюю среду, неуверенный, чаще опирается на мнения экспертов и окружающих, чем на выработку своих, то он "заглатывает" вредную, ограничивающую его в жизни, программу.

Теперь вернемся к пятеркам в дневнике. Скажите, а вы когда-нибудь задумывались, что это такое? Ведь все знают, что любая оценка
  • субъективна
  • не отражает истинных знаний человека
А почему-то особо приятно получить именно высший балл! Чувствуете некое несоответствие?
Оценка в дневнике - показатель не знаний, а целеустремленности человека, его умение добиваться результатов, умение зарабатывать авторитет, умение быть гибким, находить контакт с руководящим звеном.

Да и отличники бывают очень разные. Вспомните свои школьные годы! Кто-то получает пятерки, потому что умеет расположить к себе учителя, и его "4" чаще всего превращается в "5", а неготовность к уроку заканчивается "легким ай-яй-яй", а не "2" в журнале :). Кто-то настолько увлечен предметом, что получает и пятерки, и не напрягается, потому что ему это почти в радость (препарировать очередную лягушку, написать новую программу или решить архисложную математическую задачу). А есть скучнейшие зубрилы.

А знаете, почему я сегодня решила написать эту статью? Да потому, что школа - это школа жизни. То, как вы в детстве реализовывали свое стремление получить пять, имеет свое отражение и в вашей сегодняшней жизни: как вы ведете бизнес, как выстраиваете семью и добиваетесь желаемого.

И та "поправка", что важны не оценки, а знания, ведет к тому, что мы отказываемся от "борьбы" за то, что ценно для нашего эго, ценно для нас где-то внутри. Мы выбываем из борьбы, даже не начав ее!
А что мы говорим при этом? "Я недостаточно знаю, чтобы получить новую должность", "Вот пройду вон тот тренинг, выучу вот это, получу недостающую информацию вон по этому вопросу, тогда....!"

Мы переоцениваем знания! Поверьте, у каждого из нас достаточно и знаний, и внутренних ресурсов, чтобы осуществить задуманное! Надо просто действовать и получать пятерки! Просто копить знания нерационально! Собрал урожай - реализуй его, прежде, чем собирать новый!

пысы: а теперь скажу, как преподаватель :). Одним из главных рычагов, что я использовала при работе в школе, была мотивация. Начиная с первого урока и в течении всего времени обучения я делала упор на том, чтобы заинтересовать. Согласитесь, когда есть мотивация, есть заинтересованность, то и проблемы кажутся мельче... так, кочка на дороге. И тогда процесс получения пятерок превращается в увлекательное приключение!
Поэтому, начиная новое дело, подумайте, что может вас поддержать на этом пути, что будет возвращать силы и желание идти дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий