Коуч - это специально обученный собеседник, помогающий активизировать все Ваши ресурсы и мозговую деятельность для скорейшего решения Ваших задач и достижения Ваших целей.

21 мая 2012 г.

5 шагов от ненависти до любви. Шаг первый.

или Как превратить злейшего врага в лучшего друга


От природы люди вовсе не враги друг другу.
Жан-Жак Руссо

Известная поговорка «От любви до ненависти один шаг» известна всем. Дурное дело не хитрое. А вот как сделать наоборот? Сколько потребуется сил и времени, чтобы вызывающий отрицательные чувства человек стал понятным и даже близким? Скажу сразу: речь пойдет не о любви физической, а о полярных отношениях между людьми.

Представьте, к примеру, что новый начальник, с которым вам предстоит проработать продолжительное время, вызывает в вас, мягко говоря, недружественные чувства. Или того хуже — у вас появился новый родственник, что вам совсем не по нутру. Что делать? Ну самое простое — плыть по течению, портить себе кровь, вынашивать планы страшной мести и стараться всячески досаждать недругу. А можно… да, можно продолжать свою жизнь в положительных тонах, если и не друзьями-корешами, то вполне себе довольными друг другом. Возможно ли такое? Давайте разбираться.



Для начала выясним, из чего складываются наши отношения с людьми. Или еще глубже — из чего складывается наша оценка поведения другого индивида? Подчеркну — наша оценка. Какой бы камень вы не бросили в пруд — от него пойдут круги. Эти круги — то, что происходит внутри нас.

Есть у меня одна подруга — работоспособная, целеустремленная. Этот человек открытый, честный по отношению к себе и своим целям. Так случилось, что какое-то время мы проработали с ней в одном офисе. Тогда я подумала, что если бы она не была моей подругой, то я бы думала про такого начальника… ну не очень лестно. Да, она не давала попить чайку и побездельничать коллегам. Но не для себя, а для развития общего проекта. Как вы думаете, как к таким людям относится высшее руководство? Правильно — оно их выделяет и продвигает (повышает зарплату и должность). Чем вызывает еще больший «праведный гнев» подчиненных. Мне повезло — я наблюдала ее рост со стороны, не будучи в ее подчинении. Это давало мне возможность смотреть на нее глазами друга и глазами ее сослуживцев.

А из чего исходите вы, когда «ставите оценку» своему начальнику? Кто он, карьерист, «способный по головам пройти», или приверженный целям компании руководитель? Как посмотреть на него глазами друга?

Вот и шаг первый: понять.
Понять, каковы положительные помыслы человека. Возможно вы удивитесь, но все, что человек делает в жизни, любой его поступок — наилучший выбор из видимых возможных. Посмотрите на вашего начальника глазами тех, кто его любит. Даже если вы лично не знакомы с этими людьми, поверьте, таковые существуют. Что замечательного они видят в этом человеке? Какие его положительные качества? Да, у любого человека есть положительные качества, их надо только рассмотреть.

Давайте проделаем простенькое упражнение: выпишем на листок все положительные качества вашего «недруга». Не ограничивайтесь 2-3 пунктами, чем больше вы напишите, тем вам же будет проще и легче, помните — вы это делаете не для него, для себя. Хорошо, если вам удастся припомнить 20-30 положительных качеств. Можете делать записи в несколько подходов. Прочитайте их несколько раз, особенно перед тем, как вам предстоит общаться с этим человеком.

Из моего личного опыта: после выполнения этого упражнения мой клиент (назовем его Максим) написал мне в скайп всего несколько строк. Но что стояло за этими строчками… Максиму предстоял серьезный разговор с людьми, которых он воспринимал несколько негативно. Разговор прошел очень удачно и результативно. Вот, что написал мне Максим: «Приятно понимать, что они — всего лишь люди. Такие же жители Земли, как и остальные».

Понимание — первый шаг на пути к новым отношениям. Но это очень действенный шаг. Есть народная мудрость: «Понять — значит простить». Да, порой и это бывает сложно сделать самому. Но вы всегда сами выбираете то, что лучше для вас  —  действовать самостоятельно или обратиться к помощи профессионального коуча.

8 комментариев:

  1. ВЫ очень правильно выбрали пример, очень доступно - начальник. Их мало кто любит. А ведь на месте его может быть и жена сына(или девушка) и свекровь. Главное попытаться понять, почему человек так поступает? это трудно, но когда понимаешь, тогда в душе рождается какое-то снисхождение что-ли... Иногда даже жаль сьановиться человека. Чего это мать держится за сына так - не хочет быть одинокой, или девушка сына не так что-то ответила. Может стесняется, а может не умеет по-другому. Понять трудно, еще труднее проститьза что-то. Но обиды и непонимание разрушает прежде всего мою жизнь - надо учиться. спасибо вам - ваши беседы-посты заставляют подумать о том, что происходит в моей жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за отклик. Если б мои статьи помогли кому-то сделать хоть маленький шажок к мечте или преобразованию в своей жизни - я была бы просто счастлива :). Ведь все наши "невозможности" только в голове - эдакая голограмма препятствий.

      Удалить
  2. Наташа, наконец то смогла засесть за твой блог и начать его читать и думать.Действительно, иногда очень-очень нужно изменить отношение к какому-то человеку, потому что негативное отношение очень мешает и работе и общению и вносит разлад в весь круг общения. Получается замкнутый круг отношений, из которого трудно вырваться, чтобы посмотреть на человека другими глазами и перестроить отношение к нему. И вот это упражнение, я уверена, очень поможет. Попробую обязательно. Появилась у нас в классе такая мамочка, которую все кто тихо , кто громко ненавидит. Все наши переговоры о каких то проблемах как то сами собой скатываются к обсуждению этой мамашки, что меня начинает раздражать. Попробую я потихоньку внушать коллективу ее положительные качества))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я сегодня со своим коучем отрабатывала моент принятия людей, что на меня слишком сильно воздействуют. Поняла, что все встречающиеся на жизненном пути люди - проводники воли вселенной. И чем сложнее задачу перед тобой ставит вселенная, тем больше тебя раздражает "проводник". Но ведь если разобраться - мы же не орем на грабли, на которые наступили ;). Мы получаем опыт :))))))

      Удалить
  3. Точно! А грабельки те потом или куда в стороночку спрятать, или обходить, чтобы на пути больше не попадались))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если опыт усвоен, то тебе эти грабельки уже не предложат :) - задача решена!

      Удалить
  4. Читаю, понимаю, принимаю и ...опять наступаю на грабли!В чем прокол?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не зная ситуации мне сложно вот так сказать, я ж не ясновидящая. А "принимаете" в голове или в сердце? Где ощущения концентрируются? В языке неспроста есть понятия "умом понимаю" и хочу чего-то "всем сердцем". Чтобы работало нужен перевод мыслительных образов в сердце.

      Удалить