Коуч - это специально обученный собеседник, помогающий активизировать все Ваши ресурсы и мозговую деятельность для скорейшего решения Ваших задач и достижения Ваших целей.

8 июл. 2012 г.

О вреде и пользе неудач. Часть 3.

Сегодня утром я читала комментарий к произошедшим со мной событиям от Ирины-Irish, и мне захотелось немного еще приоткрыть "завесу". Дело в том, что в статьях о пользе неудач я коснулась только некоторых моментов «борьбы» со злоключениями. И хоть я и не планировала развивать данную тему дальше, но этот комментарий натолкнул меня на мысль о написании еще и третьей части.

Откуда взять столько силы позитивного мышления? Как ее накачать, эту мышцу? Как укрепить уверенность, что все происходящее — к лучшему? Один из способов, причем очень действенных и сильных — ответственность. Удивлены?

Что есть ответственность? Смотрим в словарь.

Ответственность — это определённость, надёжность, честность в отношении себя и других; это осознание и готовность признать, что результат (реакции), который ты получаешь в ходе твоих поступков и действий, и есть следствие твоих поступков (действий). Ответственность — это не вина, это уверенность. Ответственность, скорее, включает в себя личную подотчетность и способность действовать в рамках этических норм на благо себя и окружающих. Ответственность — это умение объяснить и показать, как ты добился этого результата.

Ответственность — личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия (весь комплекс следствий) своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора, как неизбежные свершившиеся факты.

Изучая различные древние религии и учения, сравнивая, я нашла очень интересный пункт, который сильно помог мне «перевернуть» мое сознание и привел к большей осознанности: мы отвечаем за все, что происходит в нашей жизни. В первом определении я намеренно подчеркнула, что ни о какой вине речь не идет! Мы не виноваты в чем-то, поскольку в каждый момент времени мы делаем лучший выбор из того, что видим. Расширяя сознание и свое видение мира, мы способствуем тому, что видим больше вариантов.

Причем у древних под ответственностью понимается намного больше, чем принято считать сейчас. Мы сами выбираем в какой стране и семье мы рождаемся. И вовсе не потому, что мы мазохисты :). У каждого человека есть миссия на этой земле — стать счастливым и дарить счастье другим. И то, как он может этого достичь: какие навыки и условия могут ему помочь «вырасти», какие люди будут его окружать, что он «впитает с молоком матери» и т. д. — уже изначально не просто «определяют многое» в его жизни, но и являются источником ресурсов и возможностей. Заметьте, многие из ныне успешных людей вовсе не родились в богатых семьях, и что более интересно, читая их интервью, я не помню, чтобы кто-то сказал, что будь у него возможность родиться заново, то он выбрал бы семью миллионера и райский уголок на берегу моря.

Эта мысль дает осознание, что изначально мы выбираем не проблемы, а возможности и точки роста. В дальнейшем вселенная может давать нам знаки и предупреждения, чтобы нам было легче делать выбор в каждой конкретной ситуации. Мы часть природы, часть вселенной, поэтому изначально у всех «всего поровну». Посмотрите мини-фильм «Цирк бабочек». Человек, сыгравший одну из главных ролей, Ник Вуйчич, родился без рук и ног, что не помешало ему стать успешным и богатым человеком. Он нашел свое счастье и свое предназначение, в одном из интервью он сказал, что не променял бы все это на возможность иметь руки и ноги.

Если рассматривать этот принцип еще глубже, то получается, что мы несем ответственность и за тех, кто входит в нашу жизнь, и за то, что происходит между нами. Не вину, а уверенность. Это очень важно различать. Вина угнетает и принижает человека, ставит его в позицию слабого и беспомощного. Уверенность же наоборот — придает осмысленность всем решениям человека, продвигает его по жизни.

Спектр применения этих знаний настолько широк, что можно только об этом и писать хоть каждый день. Желаете ли вы стать предпринимателем, изменить привычки, воспитать детей, сбросить вес и т. п. — вам придется взять на себя ответственность. Задумайтесь, насколько ответственно вы относитесь к себе позволяя валяться на диване с пультом от ТВ? Или запивая жаренную пищу напитком, состоящим из «всей таблицы Менделеева»? Или более изощренный пример: насколько вы ответственны к исполнению своих же желаний? Кто-то позволяет себе ненавидеть свое отражение в зеркале — это тоже безответственное отношение к себе, потому что человек не думает о том, что он получает бумерангом в ответ!

Скажу честно, что решение о принятии ответственности на себя дается нелегко. У меня на это ушло достаточно времени. И до сих пор возникают моменты, когда я ощущаю легкий драйв в крови от того, что надо взять ответственность на себя. Пойти и сделать. Не ждать, не рассчитывать на кого-то, не оглядываться и сомневаться. А просто делать. Сейчас мне стало немного проще — я все время работаю с коучем, он как мое отражение, как мой усиленный внутренний голос, как моя совесть.

Для самостоятельной работы я бы предложила начать с малого: почаще ощущать чувство любви и благодарности. Просто сделайте остановку на миг, посмотрите вокруг и найдите, чем восхититься и за что можно поблагодарить вселенную. Испытывайте эти чувства безпричинно, ведь мы все знаем, как мало мы успеваем своим близким сказать теплых слов при их жизни. Я не раз слышала от своих подруг, потерявших родителей: «Говори своим почаще, как ты их любишь, потом уже будет поздно». Что нам мешает выражать светлые чувства почаще? Тренируйте этот навык до перехода в привычку. Это и будет первый шаг на пути к ответственности.

3 комментария:

  1. Наталия, спасибо!Последний абзац- это мне как руководство к действию.Я так много прочла литературы, что мои знакомые говорят, что мне пора уже учить других, но знать не значит применять.Благодаря Вашим постам я буду делать первые шаги! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, Вы совершенно правы! Даже на всех тренингах говорят, что если не применять знания, то они... ну как красивое платье, что висит в шкафу без дела год за годом...
      У меня вот есть "дурная привычка" - я делаю все упражнения даже из книг :) Есть очень действенные, есть менее. Поэтому я всегда радуюсь, когда получаю отклики тех, кто применяет их на себе тоже. Ну и в своих постах я даю то, что проверено на моей же шкуре годами :))))

      Единственное, что мне всегда не хватает - индивидуального подхода. Поэтому скоро буду запускать программу с индивидуальной работой по многим методикам - будем вес корректировать :))). Немного волнуюсь - масштабная работа предстоит :)

      Удалить
  2. Желаю удачи!У ВАс все получится!!!

    ОтветитьУдалить