Коуч - это специально обученный собеседник, помогающий активизировать все Ваши ресурсы и мозговую деятельность для скорейшего решения Ваших задач и достижения Ваших целей.

14 авг. 2013 г.

"Смотреть" и "видеть" — в чем глобальная разница?

После того как человек единожды преодолел границу своей реальности,
никаких границ для него больше не существует,
разве что воспоминания о том, что они были.
Макс Фрай

Очень часто на своих вебинарах я говорю о двух видах фокусировки: внешняя и внутренняя.
При внешней человек сосредотачивается не на том, чем обладает и умеет делать он сам, а на том, что могут другие (а он не может), придает большое значение мнениям других (а что они подумают-скажут). Человек верит не в себя, а в то, что снаружи (деньги, связи и т.д.). Боится брать ответственность на себя, боится контролировать и управлять.

То же самое происходит и в нашем Зазеркалье: есть границы внешние и внутренние. И человек опять же их "путает" и фокусируется на внешних. Ему кажется, что вот сменю прическу, поменяю машину, квартиру, страну, сделаю ремонт ... и все будет по-другому. Как шаг в новую реальность. Это внешнее расширение границ. Изменения будут непродолжительны, как пена от шампанского. Можно постоянно расширять внешние границы (в том числе и бизнеса). Однако, пока у вас есть внутренние границы, вы либо будете топтаться на месте, либо идти вперед (развивать тот же бизнес), но это будет требовать от вас большого напряжения и усилий.


Отсюда и постоянное противоречие: "для хорошего бизнеса надо много работать" и "бизнес должен идти легко, деньги должны зарабатываться без напряжения". У каждого свой "кажущийся" опыт. Один бизнесмен говорит, что "да, у меня бизнес, но я для этого выкладываюсь на все сто", а другой ведет несколько проектов, путешествует по миру и получает не только хорошие доходы, но и радость от жизни. И каждый верит в свое.



А во что верите вы? Какие границы внутренние не дают идти вперед? На чем вы фокусируетесь, что эти границы до сих пор существуют? Ведь это ваши убеждения, привычки... программы. Заметьте, это не имеет отношения к вашим истинным внутренним ценностям!

Каждому дается по вере его. Во что верите - то и имеете. Наш мозг запоминает тот опыт, что вы ему "велели" запомнить, на чем вы были сфокусированы. Отсюда и идет "подкрепление" существующего верования. Вы смотрите вокруг и видите "доказательства" того, во что верите. Да, смотрим мы на многое, но видим только то, что хотим. Видеть - фокусироваться.

Во время моего последнего тренинга "Капитал в голове" было небольшое задание, связанное с нашей привычкой смотреть и видеть. Все, кто выполнял это простое задание отметили, как много оно дает. Так что наша зрительная связь с миром очень сильная.

На чем вы фокусируете свой взгляд? Что попадает в поле вашего внимания и усиления? Что вы старательно подкрепляете, какие верования, а на какие не обращаете внимания, закрываете глаза?

пысы: последние месяцы я тщательно изучаю карту Испании. Буквально под лупой. И что я могу сказать? У меня сложилось представление о некоторых ее городах и дорогах, горах и болотах. Естесственно, что я более детально изучаю только те места, где будет проходить мой маршрут. Я фокусируюсь именно на них. И не обращаю внимания на южные города и их архитектуру. Какой я запомню Испанию после поездки? Именно той, какой "увижу" в те маленькие щелочки-города, сквозь призму только посещенных мест, отелей, пляжей. И это будет только моя Испания. Кажется, что это и так понятно, Америку не открыла. Так почему же когда дело касается опыта или того, что вообще происходит в жизни, люди "забывают" про это? И считают их "испанию" одной единственно возможной.. даже для них? Ведь не исключено, что в следующий раз я увижу другую Испнию :).

2 комментария:

  1. Блин в точку про прическу и ремонт))))... Надо над собой поработать - перепрограммироваться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) У меня "работает" ремонт и смена обстановки :)))).

      Кстати, этим можно пользоваться ;). При внешнем расширении границ обычно получают сильный толчок - заряд мотивации. Ее можно использовать для продвижения каких-либо дел ;).

      Удалить